67-67-35, 31-32-90

Классицизм
Классицизм сложился в середине XVII века во Франции, а через столетие распространился по всей Европе. Название стиля происходит от латинского, что означает «образцовый». Этот стиль обратился к классике — античному архитектурному наследию как к норме и идеальному образцу. В архитектуре зданий стали соблюдаться симметричность и правильность форм, ясность и строгость, сдержанность и элегантность, а также использование архитектурных элементов, существовавших в античный период — колонн, портиков и др.
Классический стиль в каждой из стран имел свои неповторимые черты. Например, французский классицизм-ампир отличают внушительность, парадность, стремление к декоративному блеску. Английский классический стиль более сух, ему свойственны сдержанные формы в архитектуре. Русский классицизм отличает сочетание спокойных, прямоугольных форм с разнообразным декоративным оформлением, полным достоинства и гармонии.
Окна классицизма можно охарактеризовать как парад изысканных форм. На классических оштукатуренных фасадах появляются прямоугольные и полукруглые окна с крестообразным переплетом, дробящим окно на четыре части, с большими нижними и маленькими верхними створками. С этого времени берут начало т-образные решетчатые переплеты. Также распространены окна с горбыльками (фальшнакладками) на нижних створках или с изогнутыми оконными перемычками. И все окна имеют классическое — очень сдержанное декоративное оформление.


Романтизм
Романтизм (фр. готапНзте) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII * — первой половине XIX века. Колыбелью этого нового стиля бы- I ла Англия, откуда он в течение XIX века распространился по | всей Европе. На смену спокойствию и благородной простоте ] классицизма с его строгими правилами и канонами пришел романтизм с мятежным духом противоречия. При возведении зданий архитекторы стали использовать мотивы и закономерности известных в прошлом стилей — готики, ренессанса, барокко, восточных стилей. Это течение подарило миру замок Нойшванштайн, Вестминстерский дворец и другие шедевры.
Что же касается окон, то здесь использовался весь арсенал форм и декора, характерных для воссоздаваемых стилей.
Эклектика
С середины XIX и до начала XX века архитектура находилась во власти эклектики (греч. эклегейн- «выбирать, избирать»). В отличие от предшествующего романтизма с его стилизациями какого-то одного исторического стиля, архитекторы эклектики начали заимствовать из предыдущих стилей не весь облик строений, а лишь их отдельные элементы, соединяя в одной постройке, казалось бы, несоединимое. В моду входят восточные мотивы: мавританские, китайские, египетские и т.д.
Поскольку стиль эклектики приходится на период бурного развития промышленности, окна приобретают исключительно функциональное назначение. Появляются окна с форточкой, т-образным переплетом, а также трехстворчатые окна с большими нижними и маленькими верхними створками. Архитекторы того времени любили копировать оконные формы других эпох и стилей. Впрочем, это не было слепым копированием, а выливалось в создание уникальных архитектурных ансамблей с использованием элементов из различных направлений.
Ар-нуво
Ар-нуво (фр. агШоиуеаих- «новое искусство») — направление в искусстве, наиболее популярное в конце XIX — начале XX века. Появление этого стиля сначала в Европе, а затем и в Америке свидетельствовало о желании освободиться от старых традиций и создать собственное, «новое» искусство. Изысканный и утонченный стиль, имеющий много имен, граней и форм художественного выражения (русский модерн* немецкий югенд- стиль, австрийский сецессион), провозгласил отказ от прямых углов и линий в пользу плавных изогнутых форм, интерес к новым технологиям и материалам (стекло, металл), богатство утонченного декора (особенно популярны были растительные мотивы), единство стилевого решения.
Традиционные взгляды на исполнение оконных проемов были также кардинально пересмотрены. Необыкновенное окно становится изюминкой фасада, привлекающей к нему внимание. Окна в стиле ар-нуво выполнялись более плавными, им свойственны изгибы и округлости форм, перенос основы выразительности с наличника на переплет, богатый растительный декор, витражные вставки. Типы окон ар-нуво отличались невероятным разнообразием: вспарушенное (прямоугольное, перекрытое отрезком дуги той или иной степени кривизны); шестиугольное (свойственно северному модерну и напоминает прямоугольное со срезанными верхними уголками); щелевидное, овальное, круглое, окна-«замочная скважина» (круглое окно с наложенным на него прямоугольным проемом); окно во всю стену, прямоугольное (с частой расстекловкой в верхней части).
Конструктивизм
В 1920-1930 годах советская архитектура дала всему миру новое направление — конструктивизм. Принципиальное непризнание форм прошлого приводило к поиску нового архитектурного языка без прикрас, культу строгости, лаконичности и четкой прямолинейности очертаний, использованию целесообразных конструкций на основе функционального метода при возведении любых зданий, включая жилье. Кроме кирпича и штукатурки, в строительстве стали все чаще применять железобетон.
Конструктивизм был еще одной попыткой до предела упростить окно, лишить его украшений, выполненных вручную, при этом максимально расширив его функциональность. Форма окна этой эпохи провозглашается строго прямоугольной или квадратной, хотя иногда новые конструктивные приемы диктовали и совершенно необычные формы, размеры, размещение окон.
Так, в особенном доме замечательного московского архитектора Константина Мельникова округлые стены были выложены из кирпича своеобразной сетчатой кладкой. В них оставались !
небольшие шестигранные проемы, похожие на пчелиные соты. |
Часть этих проемов была заложена, а другие оставлены и превратились в необычные знаменитые мельниковские окна .
Функиционализм
Примерно с 1920 года в Германии и Нидерландах в архитектуре сначала общественных, а позднее и жилых зданий утверждается стиль функционализм. Строгое соответствие форм зданий их функциям и отказ от всего, что этому не соответствует, позволяло проектировать для широких масс экономичные и удобные жилые здания. Основными признаками функционализма были: простые прямоугольные формы; использование для строительства железобетона, стекла, кирпича; использование крупных, нерасчлененных на части плоскостей из одного материала; серая цветовая гамма с добавлением желтого и белого; отсутствие декора; плоские кровли; использование образа «дома на ножках», то есть освобождение нижних этажей от стен для использования их под общественные функции.
Сосредоточенность функционализма не столько на неповторимости внешнего облика здания, сколько на его функциональности коснулось и окон. Это проявлялось в устройстве простых прямоугольных несимметричных окон с большой или маленькой створкой. Любой элемент членения окон, который не был функционально необходим, исключался. Такой вариант оформления окон широко распространен и до настоящего времени. Главное новшество функционализма — появление так называемого ленточного остекления, когда вдоль всего фасада выстраивали окна в виде сплошных горизонтальных полос, тем самым открывая возможность в полной мере освещать помещения дневным светом.

Ар-деко
Возникший в Париже в 30-х годах прошлого столетия в промежуток между двумя мировыми войнами роскошный стиль ар- деко (фр. аАдесо- «декоративное искусство») оформился как синтез модерна и неоклассицизма, взяв растительно-цветочные мотивы модерна, четкие и графичные очертания конструктивизма, экзотическую орнаментальную роскошь Африки и Востока, став при этом золотой серединой между монументальностью и элегантностью, шиком и функциональностью, сдержанной грациозностью и гламурной игривостью. Плавные линии модерна сменяются кривыми линиями, ступенчатыми и зигзагообразными формами, геометрическими узорами. В моду входит использование современных материалов (алюминий, нержавеющая сталь), плоских крыш, изогнутых линий фасадов зданий, блестящих поверхностей, цветовых контрастов.
Окна в стиле ар-деко применялись как привычные простые формы: прямоугольные, арочные с большими поверхностями стекол, так и протянутые вдоль всего фасада ленточные окна, ставшие особым признаком этого, стиля. Иногда изогнутость . стен фасада зданий поддерживалась изогнутым стеклом окон. Для украшения окон популярны были также витражи с характерными для стиля ар-деко геометрическими узорами.

Мы предлагаем вам пластиковые окна по отличной цене от мирового лидера Рехау.

Заказать звонок
+
Жду звонка!